road

Безусловно, неотъемлемой частью инженерно-транспортной инфраструктуры любого населенного пункта нашей страны, независимо от того город это или сельская местность, является система наружного освещения улиц и дорог. Правильно спроектированная, она способна не только создать объективные предпосылки для благоприятной жизнедеятельности рядовых граждан, но и обеспечить комфортные, а также безопасные условия для всех, без исключения, участников дорожного движения в темное время суток. И это не пустые слова. Согласно статистическим данным качественное внешнее освещение автомагистралей уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий более чем на 30%, а автомобильных дорог в черте города – на 45%.

Кроме того, грамотно спроектированное и выполненное наружное освещение городских территорий способствует снижению уровня преступности как в отдельно взятом населенном пункте, так и во всей стране в целом. Ведь, как известно, чаще всего преступники орудуют в темных или в слабоосвещенных местах. Посему выходит, что к вопросу проектирования освещения автомобильных дорог и пешеходных зон следует подходить ответственно, учитывая все существующие нормы и стандарты ДБН.

 

Проектирование освещения улиц и дорог: основные направления

 

Проектирование уличного освещения в каждом населенном пункте Украины имеет множество нюансов и особенностей. Все дело в том, что подобный процесс предусматривает несколько направлений. А именно:

  • создание проекта иллюминации транспортных автомагистралей, кольцевых и прочих крупных автомобильных дорог. Его основная задача – обеспечение яркости и равномерности освещения того уровня, которого достаточно для достоверной, а, главное, для своевременной оценки ситуации на дороге. Чаще всего монтаж наружного освещения на автомобильных дорогах выполняется с применением экранированных источников света. Это позволяет избежать ослепления водителей и пешеходов; 

  • разработка проектной документации уличного освещения в жилых кварталах. Поскольку для этих районов свойственны оживленные транспортные сети и множественные пешеходные зоны, разрабатывая проект освещения здесь, важно позаботиться не только об обеспечении безопасного движения пешеходов и автотранспорта, но и о создании зрительного комфорта в нем. Тем самым повышая его эстетические качества;

  • проектирование освещения пешеходных зон. По статистике эти участки отличаются повышенной опасностью. А особенно в условиях плохой видимости. И только монтаж уличного освещения здесь позволяет кардинально изменить ситуацию. А точнее: повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Интересует проект освещения автомобильных дорог или улиц? Нет времени и желания углубляться во все нюансы организации и монтажа специальных установок? Компания Stolb.com.ua сделает это за вас. Наша бригада высококвалифицированных специалистов, у которых есть допуска ко всем видам работ, позаботится о том, чтобы процесс разработки проекта уличного освещения, а также его реализация прошла для вас незаметно. Вас потревожат разве что на этапе согласования проектной документации.

 

Нормы освещения улиц и требования к освещенности автомобильных дорог

 

Во время проектирования уличного освещения различных городских территорий и автомобильных дорог должны соблюдаться следующие требования:

  1. комфортная иллюминация при минимальном энергопотреблении;

  2. надежность и долговечность установок;

  3. легкость, удобство и безопасность обслуживания и управления приборами;

  4. соблюдение основных стандартов и норм освещения улиц и дорог.

И если с первыми тремя пунктами все более или менее понятно, то четвертый требует более глубокого исследования. Итак, что касается норм освещенности автомобильных дорог, то этот показатель зависит от их категории и может варьироваться в следующих пределах:

  • для автомагистралей Киева, характеризующихся высокой интенсивностью движения автомобилей (1000-5000 ед./час) и относящихся к категории А, допустимая норма света – 20 люкс;

  • для автомобильных дорог районного назначения из категории Б с более низкой концентрацией транспортных средств, этот показатель может меняться от 15 лк (500-1000 ед./час) до 10 лк (менее 500 ед./час);

  • для дорог местного подчинения (категория В) достаточно будет средней горизонтальной освещенности, находящейся в пределах 4-6 лк;

  • для городских автомобильных зон общего пользования норма света – 15-20 лк. Таким же ярким должно быть освещение как на пересечении автодорог, так и в зоне перекрестков.

Нормы освещенности пешеходных зон зависят совершенно от иных факторов. Как правило, среди основных требований, предъявляемых к их подсветке, выделяют тип и размер населенного пункта, а также назначение улицы. Итак:

  • если пешеходные зоны примыкают к центральным улицам или находятся в непосредственной близости от автомобильных дорог, в этом случае освещение закладывают из расчета 10 лк. Допустимая норма освещенности улиц, расположенных вдали от автомагистралей, составляет 4 лк. А улочек частного сектора – 2 лк;

  • более интенсивно (10 лк) должны подсвечиваться остановки общественного транспорта и детские площадки. В пешеходных же тоннелях монтируется самый яркий свет – 50-100 лк.

Справедливости ради стоит остановиться и на нормах освещения улиц в сельской местности, согласно которым они должны подсвечиваться не менее чем на 80%. Говоря иными словами, на тех участках, где проживает незначительное количество людей или ими мало кто пользуется, освещения может вовсе не быть. Однако центральная улица на селе, второстепенные переулки и поселковые дороги непременно должны быть освещены. Нормы света здесь– 4 и 2 лк соответственно.

Вам нужен яркий и масштабный проект уличного освещения с использованием энергосберегающих технологий? Все, что вам нужно – команда опытных специалистов из Stolb.com.ua. Обладая практическими навыками в области электро- и светотехники, они не только произведут расчет уличного освещения, а также его монтаж, но и помогут выбрать те установки, которые будут полностью соответствовать нормативным требованиям и позволят достичь значительной экономии электроэнергии.